Forbes Украина,
25 августа 2016 г.
Кто есть кто на рынке ОСАГО: показатель работы членов МТСБУ
936 просмотров
На этой неделе МТСБУ впервые опубликовало данные по результатам второго квартала 2016 года деятельности всех страховщиков-членов МТСБУ. Напомним: сегмент ОСАГО является основным для большинства действующих страховых компаний в Украине, так как этот вид страхования обязателен. За второй квартал компаниям удалось собрать 930 млн гривен премий в этом сегменте.
Ранее потребители услуг ОСАГО довольствовались так называемым «светофором», однако теперь потребителям доступен более широкий спектр данных. МТСБУ вместо Нацкомфинуслуг перебирает на себя несвойственные ему функции, раскрывая информацию вместо регулятора. «Обнародование этих данных позволит потребителям объективно оценивать деятельность страховщиков еще до заключения договора ОСАГО. Прозрачность и открытость информации – единственный путь для здоровой конкуренции на страховом рынке», – считает Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.
Согласно итогам второго квартала, первая десятка страховщиков по собранным премиям контролирует 51% всех премий ОСАГО.
Неудивительно, что лидируют компании, которые обладают наибольшими филиальными сетями и которые широко представлены в разных регионах и областях. В частности, это «Оранта», «Провідна» и СГ ТАС. Примечательно, что некоторые из лидеров потенциально имеют финансовые проблемы. К примеру, ранее Forbes рассказывал о трудностях компании «Оранта». Проблемы с платежеспособностью могут возникнуть и »Доминанты», о чем также ранее писал Forbes.
Компания находилась на грани лишения членства в МТСБУ. Отметим, что «Оранта» и «Доминанта» отказались публиковать средний срок урегулирования споров.
Сроки урегулирования – больной вопрос для украинского рынка. Почти треть дел (28,3%) регулируются в срок более 120 дней, что противоречит законодательству Украины. Однако такие вещи обычно никак не наказываются по причине законодательной слабости украинского надзора.
«Обычно урегулирование затягивается из-за длительного рассмотрения дела в суде, но поскольку средний срок урегулирования в страховых компаниях колеблется от 55 до 516 дней, проблему следует искать и во внутренних механизмах, бизнес-процессах работы страховщиков. Уверен, что регулярная публикация этих данных станет серьезным вызовом для страхового рынка Украины и заставит страховщиков пересмотреть в сторону улучшения практику урегулирования страховых событий», – уверен Шевченко.
В то же время есть компании, которые справляются со спорами быстрее других. Лидером по урегулированию является компания «Саламандра», занимающая всего 21-е место по сбору премий с показателем в 4,6 млн собранных премий. Среди крупных компаний хорошо справляются с урегулированием «дочки» европейских структур, например, дочерняя компания польской группы PKO – PZU или «Княжа», которая входит в Vienna insurance group. Среди украинских больших компаний выделяется СГ «ТАС», входящая в десятку крупнейших по сбору премий, а также страховая, принадлежащая Петру Порошенко – «Країна».
Согласно опубликованным данным, при собранных премиях в 930 млн гривен страховые компании выплатили пострадавшим 332 млн гривен. Средняя выплата при этом колеблется в пределах 11 000–12 000 гривен. Стоит отметить, что некоторые компании, например УОСК, имеют достаточно высокие показатели по средней выплате, но это не говорит об их качестве обслуживания.
В эту компанию на данный момент введена временная администрация, у компании заметные проблемы с выполнением обязательств. Зачастую выплаты выше, чем по рынку, могут говорить о нескольких вещах: либо компании слишком «везет», либо это взыскания по исполнительному решению судов, либо же из компании выводят деньги.
Достаточно подозрительно выглядит и средняя выплата компании «Доминанта», которая составляет немного более чем 3000 гривен. Средние выплаты по большинству компаний несильно отличают от средних выплат по рынку. Значительно ниже выплаты только у «Оранты» – меньше чем у похожих на нее по структуре портфеля компаний «Провидна» или СГ «ТАС».
Ситуация с жалобой не является показательной. 40% всех жалоб касались действий двух страховщиков: УТСК (16,97% от урегулированных компанией требований) и УОСК (72,97% от урегулированных требований). Также значительное соотношение жалоб к количеству урегулированных требований отмечается в СК «Эталон» (13,16%) и СК «Страховой капитал» (12,07%). А, например, компания «УАСК АСКА» имеет средний срок урегулирования жалоб – более 500 дней, при этом на нее поступила лишь одна жалоба. Вместе с тем крупные компании, имеющие проблемы со сроками урегулирования, такие как «Оранта», получают относительно небольшое число жалоб от клиентов относительно своей деятельности.
Александр МОИСЕЕНКО
Таблицы
Вся пресса за 25 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|